Тонкости Pro
Электронный помощник турагента с 2003 г.
Вход или Регистрация
Объявление. 31 мая 2022 г. сайт про.Тонкости закрывается, ибо устарел. Полезные «долгоиграющие» материалы мы перенесем на «Тонкости туризма», а профессиональное общение продолжится в профильных группах соцсетей. Вопросы и предложения ждем на info@tonkosti.ru и — работаем дальше!

Базовые понятия

4975

Пассажир — это лицо, которое перевозится на воздушном судне в соответствии с договором о воздушной перевозке. Авиакомпания обязуется доставить пассажира по выбранному и оплаченному им маршруту.

Договором о воздушной перевозке является авиабилет. Авиабилет — это книжка, состоящая из нескольких листов (купонов) специальной, защищенной от подделки бумаги. Количество купонов в авиабилете зависит от маршрута:

Если билет в одну сторону, купонов в нем будет два:

  1. полетный, на регистрации вместо него выдается посадочный талон с указанием места в самолете;
  2. пассажирский.

Если пассажир летит туда и обратно, тогда в билете будет три купона:

  1. полетный «туда»;
  2. полетный «обратно»;
  3. пассажирский купон.

Пассажирский купон после перелета остается у пассажира. Если у пассажира возникли проблемы во время перелета (замена класса обслуживания, задержка рейса, отмена и т.д.) и он намерен предъявить претензии к авиакомпании, ему обязательно следует сделать на билете соответствующие отметки аэропортовых служб и сохранить билеты и посадочные талоны.

Авиабилет — зарегистрированная форма бланков строгой отчетности, которая имеет определенные графы для заполнения. В наше время практически у каждой авиакомпании свой собственный бланк, но независимо от дизайна авиабилета, он всегда имеет стандартный вид.

Поделиться

Статьи в разделе